Финансовые модели

В различных областях науки математика является бесспорным рабочим и связующим инструментом. Дальнейшее развитие многих дисциплин без нее просто невозможно. Вместе с тем большинство экономистов-практиков ставят под сомнение ее значимость, особенно для экономики предприятия. Они считают, что сухую теорию нужно поскорее забыть, так как она не пригодна для грубой действительности, и что лучший учитель - опыт. По их мнению, в университете вполне достаточно знакомиться с практическими ситуациями и проводить деловые игры. Такая оценка математических теорий и моделей игнорирует тот факт, что даже лучший менеджер мыслит моделями, поскольку постоянно может держать в поле зрения лишь немногие и сильно агрегированные взаимосвязи окружающей его реальности.
Часто можно услышать заявления, что некто создал собственную теорию. Но обычно в таких "интуитивных умозрительных моделях" доминируют тенденциозные проблемные установки. Сомнительно, чтобы подобные заключения определялись строгими правилами логики. Довольно часто "здравый человеческий смысл" приводит к крайним заблуждениям. Даже многолетний практический опыт и предпринимательское чутье могут оказаться недостаточными в условиях непрерывной экономической динамики, выдвигающей все новые требования.

Оптимизационные и имитационные модели
Оптимизационные и имитационные модели 2
Выбор рекламной стратегии с помощью имитационного анализа
Выбор рекламной стратегии с помощью имитационного анализа 2
Достоинства и недостатки математических моделей

Достоинства и недостатки математических моделей 2
Целевая, функция потребления и моделирование поведения потребителей
Целевая, функция потребления и моделирование поведения потребителей 2
Целевая, функция потребления и моделирование поведения потребителей 3

Функции покупательского спроса
Функции покупательского спроса 2
Функции покупательского спроса 3
Функции покупательского спроса 4

Моделирование и прогнозирование покупательского спроса
Моделирование и прогнозирование покупательского спроса 2


Моделирование и прогнозирование покупательского спроса 3

Нечеткая логика и финансы

Нет такого человека, который бы хоть однажды в жизни не потерял деньги. В той или иной степени мы все были хоть раз за свою жизнь в роли ограбленных. В Америке финансовые пирамиды имеют давнюю историю; Россия столкнулась с этим впервые в 90-х годах прошлого века. Но, вне зависимости от того, известны нам свойства пирамид или нет, терять деньги
одинаково больно и досадно. Но боль и досада выступают великими учителями. Они учат терпению, осторожности, правильной расстановке акцентов, отбивают алчность и делают человека в конечном счете мудрее.
Мне довелось как-то присутствовать на одном из уголовных процессов по делу о пирамидах. Процесс шел несколько лет (потому что от пирамиды пострадало 8000 человек, и суд посчитал необходимым разобраться в деле,
что называется, до последнего доллара). На первых заседаниях гневу одураченных людей не было границ. Они требовали от суда самого сурового
наказания для мошенников. Кое-кто даже был готов (если ему дадут револьвер и право выносить вердикт) самолично расправиться с подсудимыми. К концу же процесса, когда время взяло свое, и страсти подутихли, вдруг прозвучало, как выстраданный урок, от одной из потерпевших: «Мы сами виноваты». Нужно было прожить несколько лет один на один с обидой, чтобы выстрадать истину о том, что виноваты все, или не виноват никто. Что пирамида . это только реакция на жадность и страх, это материализованный образ болезни и одновременно . Горькое лекарство от нее.

Введение в нечеткую логику
Прогнозирование фондовых индексов

Основы моделирования в Simulink

Программа Simulink является расширением программного пакета MATLAB. При моделировании с использованием Simulink реализуется принцип визуального программирования, в соответствии с которым, пользователь на экране из библиотеки стандартных блоков создает модель устройства и осуществляет расчеты. При этом, в отличие от классических способов моделирования, пользователю не нужно досконально изучать язык программирования и численные методы математики, а достаточно общих знаний требующихся при работе на компьютере и, естественно, знаний той предметной области в которой он работает.
Simulink является достаточно самостоятельным инструментом MATLAB и при работе с ним совсем не требуется знать сам MATLAB и остальные его приложения. С другой стороны доступ к функциям MATLAB и другим его инструментам остается открытым и их можно использовать в Simulink. Часть входящих в состав пакетов имеет инструменты, встраиваемые в Simulink (например, LTI-Viewer приложения Control System Toolbox – пакета для разработки систем управления). Имеются также дополнительные библиотеки блоков для разных областей применения (например, Power System Blockset – моделирование электротехнических устройств, Digital Signal Processing Blockset – набор блоков для разработки цифровых устройств и т.д).
При работе с Simulink пользователь имеет возможность модернизировать библиотечные блоки, создавать свои собственные, а также составлять новые библиотеки блоков.
При моделировании пользователь может выбирать метод решения дифференциальных уравнений, а также способ изменения модельного времени (с фиксированным или переменным шагом). В ходе моделирования имеется возможность следить за процессами, происходящими в системе. Для этого используются специальные устройства наблюдения, входящие в состав библиотеки Simulink. Результаты моделирования могут быть представлены в виде графиков или таблиц.
Преимущество Simulink заключается также в том, что он позволяет пополнять библиотеки блоков с помощью подпрограмм написанных как на языке MATLAB, так и на языках С + +, Fortran и Ada.

Общие сведения
Основные приемы подготовки и редактирования модели
Установка параметров расчета и его выполнение
Библиотека блоков Simulink
Приемники сигналов

Continuous – аналоговые блоки
Блок единичной дискретной задержки Unit Delay
Блок ограничения Saturation
Блок вычисления модуля Abs
Мультиплексор (смеситель) Mux

Блок задания функции Fcn
Subsystem – подсистемы
Маскирование подсистем
Редактор дифференциальных уравнений DEE
Основные команды MATLAB для управления Simulink-моделью

Графический интерфейс отладчика Simulink моделей
Повышение скорости и точности расчетов
Система меню обозревателя библиотек программы Simulink

Язык преобразований XSL

Данная спецификация определяет синтаксис и семантику XSLT, языка преобразований XML документов в другие XML документы.
XSLT создавался для применения в XSL, языке стилей для XML. Помимо XSLT, XSL содержит словарь XML для описания форматирования. XSL определяет стиль XML документа, используя XSLT чтобы описать, каким именно образом представленный документ преобразуется в другой XML документ, использующий данный словарь форматирования.
Кроме того, XSLT построен так, чтобы использоваться независимо от XSL. Вместе с тем XSLT не позиционируется как полноценный универсальный язык преобразований XML. Скорее наоборот, прежде всего он предназначен для тех видов преобразований, которые необходимы когда XSLT используется как часть XSL.

Пространство имен XSLT
Фиксированные конечные элементы

Язык процедур 2-REXX для OS-2

Язык процедур 2/REXX для OS/2* (именуемый в дальнейшем REXX) разработан как язык процедур Systems Application Architecture* для семейства продуктов типа Office Vision и операционной системы OS/2. Он предназначен для того, чтобы облегчить программирование в стадии кодирования и отладки. Высокое качество программирования может быть достигнуто при использовании общепринятых слов английского языка в синтаксисе языка процедур, что одинаково понятно как начинающему, так и опытному программисту.
REXX использует ряд мощных программных функций общего назначения и стандартные арифметические возможности наряду с командами OS/2 в простой конструкции. Существующие пакетные файлы могут быть преобразованы в процедуры REXX, обладающие большими функциональными возможностями.
Процедуры REXX выполняются только в сеансах OS/2, они должны иметь расширение файла .CMD и начинаться со строки комментария (/*....*/). Также, как и для пакетных файлов, чтобы выполнить процедуру REXX, необязательно указывать расширение .CMD.

Использование сравнений
Язык процедур 2/REXX для OS/2
Работа с переменными и арифметическими выражениями
Средства языка REXX

Автоматизация повторяющихся задач - использование циклов
Расширенные функции REXX
Ключевые инструкции
Функции
Интерфейс очередей

Формальные языки

Основными объектами изучения научного направления "Информатика" являются модели, представимые в памяти компьютера. Методы построения подобных моделей в различных предметных областях основаны на моделях конечных автоматов и формальных грамматик. Широкое использование таких моделей в теоретических исследованиях и разработке систем, используемых на практике, позволяет рассматривать их как одну из основ образования по направлению "Информатика". Главным назначением дисциплины "Формальные языки, грамматики и автоматы" является ознакомление студентов, обучающихся по направлению "Информатика" с основами теории, методами и приемами практического использования аппарата формальных грамматик и конечных автоматов. Изучение дисциплины планируется на 5-ом семестре и включает: курс лекций ( 4 часа в неделю ), лабораторные работы ( 2 часа в неделю ) и курсовую работу.
Лабораторные работы выполняются в компьютерном классе с использованием системы обучения синтаксическому анализу ( ОСА ). Эта система была разработана на кафедре Вычислительной техники в основном силами доц. Разумовского Г.В. и ассистента Кузнецова И.А. Она позволяет автоматизировать некоторые этапы синтеза магазинных автоматов и моделировать их работу.


Трансляторы , интерпретаторы и компиляторы
Приведенные грамматики

Распознаватели и LL(K) - грамматики
Магазинные Преобразователи
Задача структурного синтеза

Простая программа проектирования ArchiCAD

Planix Home 3D Architect — это простая программа для строительного, интерьерного и ландшафтного проектирования. С помощью этой программы вы можете быстро создать точный проект вашего дома или сада, присвоить цифры или символы объектам на чертеже и наконец создать множество отчетов, основанных на этих данных.
Вы можете объемно увидеть ваш дом изнутри либо сверху, либо с определенной точки изнутри и добиться высококачественного трехмерного изображения, используя текстуры и цвет.
И наконец, вы можете создать трехмерную презентацию вашего чертежа. Видеофайл покажет то, что вы увидели бы, если бы прошли по дому.
Вы. можете направлять движение по плану самостоятельно. Planix Home 3D Architect позволяет:
Проектирование строительства, перепланировки и расширения дома.
Создание схем этажей.
Проектирование внутренних помещений.
Ландшафтное проектирование.
CATV, аудио/видео, компьютерные диаграммы и проекты электрических коммуникаций.
Создание описи всего имущества и ценностей, хранящихся в вашем доме.
Преимущества Planix Home 3D Architect — это скорость, много возможностей и простота работы с программой. Они проявляют себя в нуж-ный момент и не мешают, когда вы в них не нуждаетесь. Если вы знакомы с Windows, то увидите знакомый интерфейс, систему меню и т.д. Если нет, вам будет легко научиться работать с программой. А обмен информацией с электронными таблицами, текстовым редактором, базой данных или настольной издательской программой — это очень удобно, потому что вы можете работать сразу с несколькими приложениями одновременно.

Строительное, интерьерное и ландшафтное проектирование
Панель инструментов

Справочник проектировщика-электрика жилых и гражданских зданий

Расчетные нагрузки групповой осветительной сети общедомовых помещений жилых зданий (лестничных клеток, подвалов, чердаков, котельных, красных уголков и т. п.), а также жилых помещений общежитий следует определять по светотехническому расчету с коэффициентом спроса, равным единице. Для сетей с люминесцентными лампами потери в пускорегулирующих аппаратах следует принимать в размере 20% от мощности ламп. Расчетная мощность сети для питания штепсельных розеток должна приниматься с учетом мощности присоединяемых злектроприемникив.

Определение расчетной нагрузки
Проектирования больше нет

Операционная система UNIX

Операционная система UNIX - это набор программ, который управляет компьютером, осуществляет связь между вами и компьютером и обеспечивает вас инструментальными средствами, чтобы помочь вам выполнить вашу работу. Разработанная, чтобы обеспечить легкость, эффективность и гибкость программного обеспечения, система UNIX имеет несколько полезных функций:
основная цель системы - это выполнять широкий спектр заданий и программ;
интерактивное окружение, которое позволяет вам связываться напрямую с компьютером и получать немедленно ответы на ваши запросы и сообщения;
многопользовательское окружение, которое позволяет вам разделять ресурсы компьютера с другими пользователями без уменьшения производительности. Этот метод называется разделением времени. Система UNIX взаимодействует с пользователями поочередно, но так быстро, что кажется, что взаимодействует со всеми пользователями одновременно;
многозадачное окружение, которое позволяет вам выполнять более одного задания в одно и тоже время.
Система UNIX имеет 4 основных компонента: ядро - это программа, которая образует ядро операционной системы; она координирует внутренние функции компьютера ( такие как размещение системных ресурсов). Ядро работает невидимо для вас; shell - это программа, которая осуществляет связь между вами и ядром, интерпретируя и выполняя ваши команды. Так как она читает ваш ввод и посылает вам сообщения, то описывается как интерактивная; commands - это имена программ, которые компьютер должен выполнить. Пакеты программ называются инструментальными средствами. Система UNIX обеспечивает инструментальными средствами для таких заданий как создание и изменение текста, написание программ, развитие инструментария программного обеспечения, обмен информацией с другими посредством компьютера; file system - файловая система - это набор всех файлов, возможных для вашего компьютера. Она помогает вам легко сохранять и отыскивать информацию.

Основные функции и компоненты системы UNIX
Терминал
Структура файловой системы
Управление офисом системы
Что такое FACE?

Редактор текстов ed
Редактор vi
Метасимволы
Программы shell
Основные сведения об awk

Приемы профессиональной работы в UNIX

Непрерывное снижение цен, рост производительности в наше время и ожидаемое появление новых микро- и супер-микрокомпьютеров делают мощь системы UNIX доступной для все большего круга пользователей. Системы UNIX или типа UNIX работают на любых машинах, от уровня PC-XT до AT и выше. Доступность больших объемов оперативной памяти и мощных микропроцессоров привела к возрастанию интереса к многозадачности, системам мультипроцессирования - сфере, в которой UNIX имеет солидную репутацию.
Однако применение UNIX с максимальной отдачей - дело нелегкое. Люди годами высказывали неудовлетворение тем, что она не является "дружественной" по отношению к пользователю - и это разумная критика, хотя на самом деле UNIX содержит средства для построения интерфейсов любого требуемого уровня сложности. Наиболее важная причина трудоемкости эффективного использования UNIX состоит в том, что в системе используются очень плодотворные идеи, не знакомые многим людям, работавшим с более простыми операционными системами. UNIX предоставляет также гораздо больше инструментальных средств, более гибких и с существенно большими возможностями, чем, например, популярная MS-DOS (в чем можно убедиться беглым сравнением соответствующих руководств). Вероятно, Вы, читатель, начинали с изучения UNIX в объеме, достаточном для решения конкретных задач в вашей системе, будь то текстовая обработка и форматирование текстов, программирование или запуск статистических пакетов. Через некоторое время вы, видимо, накопили (от других людей или в результате собственной работы) небольшой набор приемов, включающий, возможно, некоторый опыт простого программирования для интерпретатора командного процессора.

Введение
Многообразие сред
Комбинирование продуктивных идей
Сопровождение файлов

Программирование и управление документацией
Управление делопроизводством
Осведомленность пользователя
Система UNIX и аппаратура
Физическое подключение
Зачем нам изучать администрирование

Способы преобразования
Переменные среды выполнения

Раздел - Банки

Банк -это, пожалуй, то заведение мимо которого не прошел в своей жизни не один человек. Эти ребята глубоко вошли в нашу повседневную жизнь - от покупки пива с оплатой по карте, до оформления ипотеки. Одно могу сказать, в нашей стране, жадноватые эти парни - банкиры. Уж очень сильно они любят наши деньги.

Америка
Анализ
Англия
Биржа
Бухгалтерия

Валютные операции
Вклады
Германия
Дело
Депозит

Договор
Иностранные
Интернет
История
Коммерческие

Ликвидация
Ликвидность
Маркетинг
Международные
Эмиссионные
Надзор
Налоги
Операции
Организация
Право

Регулирование
Риски
Россия
Сбербанк
Сертификаты

Система
Ставки
Страхование
Украина
Управление

Услуги
Учебники
Центральные
Центробанк РФ
Япония

Интернет через Ethernet

Довольно часто задается вопрос - "как кабеля подвешиваются между домами"? Ответ прост - любую работу делают люди. И в строительстве "воздушек" (подвесных кабельных линий) то же нет никаких особых сложностях, все будет понятно из примеров.
Поэтому материал, изложенный ниже, является скорее списком практических работ, а не законченным руководством. Тем не менее, некоторые попытки обобщения опыта прокладок все же сделаны - вам судить о успехе этого начинания.
Нужно сказать заранее, что не все способы одобрит инспектор по технике безопасности, и прочие официальные органы. Однако, похожим способом в России уже несколько десятилетий монтируются сети кабельного телевидения, радиофикации, и Ethernet не будет исключением. Слишком далеки правила от реальности.
Однако, это не значит, что нормы не надо знать, совсем наоборот. Поэтому вопросам согласования целиком посвящена одна из следующих глав. Кратко - прокладка подвесных кабельных линий - это строительство. На него требуется сначала получить согласование места (скажем, в районной администрации, управе, ДЕЗе, РЕМПе). Затем заказать проект. Потом можно строить (формально должна выполнять лицензированная организация). Если сеть коммерческого назначения - то предстоит сдача с участием УГНСИ (по приказу № 113).

Протяжка кабеля через несколько домов
Приспособление для размотки П-296/П-270
Размещение активного оборудования и кабелей внутри зданий
Электропитание и заземление
Безопасность в локальных сетях

Технологии локальных сетей
Домашние (территориальные) сети
Сетевые протоколы
Активные устройства

Продвинутая 3D графика в пакете Maya

Изначально Maya предназначалась для крупных студий. В известной степени это отразилось и на текущей версии программы, хотя в нее не вклрчены примеры сложных сцен, а библиотеки материалов, маркировки меню и клавиатурные комбинации представлены в минимальном объеме.

Для начала посмотрим на историю развития компьютерной графики в целом и программы Maya в частности. Первые компьютеры появились в 40-х годах XX века, но только недавно они стали использоваться для создания художественных изображений. В 50-х годах идея об использовании технологии для создания визуальных эффектов была реализована путем создания телевизоров, осциллографов и экранов радаров. Первым глобальным шагом в этом направлении была, вероятно, придуманная в 1961 году Иваном Сазерлендом система Sketchpad, положившая начало эре компьютерной графики. С помощью светового пера пользователи могли создавать рисунки непосредственно на поверхности экрана. Векторная графика представляет собой примитивный штриховой рисунок, часто использовавшийся в первых видеоиграх и кино.
В 1967 году Сазерленд начал совместную работу с Дэвидом Эвансом с целью создания учебного курса компьютерной графики, в котором были бы слиты воедино искусство и наука. Университет штата Юта, в котором были начаты эти исследования, заработал хорошую репутацию в области исследования компьютерной графики и привлек людей, которые впоследствии сыграли важную роль в развитии данной отрасли. Среди них были: Джим Кларк — основатель компании Silicon Graphics Inc., Эд Кэтмул — один из первопроходцев в области создания фильмов с помощью компьютера и Джон Вэрнок — основатель компании Adobe Systems и разработчик таких известных продуктов, как Photoshop и Postscript.

Пионеры компьютерной графики разработали следующую концепцию: формировать объемное изображение на основе набора геометрических фигур. Обычно для этой цели используются треугольники, реже — сферы или параболоиды. Геометрические фигуры получаются сплошными, и при этом геометрия переднего плана закрывает геометрию заднего плана. Затем подошло время разработки виртуального освещения, благодаря которому на виртуальных объектах появлялись плоские затененные участки, придававшие компьютерным изображениям четкие контуры и несколько техногенный вид.
Генри Гуро предложил усреднять раскраску между углами, чтобы получить более гладкое изображение. Эта форма сглаживания требует минимального объема вычислений и в настоящее время используется большинством видеокарт. Но на момент ее изобретения в 1971 году компьютеры могли визуализировать таким способом только простейшие сцены.

История создания Maya
Основы цвета
Обзор интерфейса Maya
Создание элементов

Ключевые термины
Преимущества моделирования на основе NURBS кривых
Создание сложных поверхностей
Эмуляция работы с инструментом
Использование окна диалога Hypershade
Использование источников света

Элементы интерфейса
Камеры и проекции

Организация и ведение библиотек электрорадиоэлементов в P-CAD 2002

Эффективная и качественная работа в любой САПР проектирования печатных плат (ПП) невозможна без полных и корректных библиотек ЭРЭ, а также программных средств, обеспечивающих создание и редактирование услов­ных графических изображений (УГО) символов элементов, посадочных мест, корпусов, а также контроль библиотечной информации. К сожалению, подавляющее большинство библиоте­к P-CAD 2002 содержат зарубеж­ные ЭРЭ, выполненные в соответствии с зарубежными стандартами, часто в дюймовой системе единиц, и вследствие этого они практически непригодны для работы российских условиях.

Продолжение
Графический редактор P-CAD Schematic